Menu

В Гродненском драмтеатре прошла премьера пьесы для взрослых

На протяжении двух часов у зрителей была уникальная возможность понаблюдать за жизнью среднестатистической современной пары. Написанная в жанре семейного детектива пьеса с головой окунула зрителей в обычные семейные проблемы и неурядицы, тесно переплетенные импровизированными расследованиями, допросами и разгадками тайн, где главная тайна, как издавна повелось, - что же все-таки означает слово «любовь».

Malyesemeunye2

- Я считаю, выбранная нами тематика пьесы более чем актуальна, - убежден Геннадий Мушперт – режиссер-постановщик мелодрамы. -  Многие современные социологи и психологи утверждают, что тот самый институт брака, каким мы его знаем, изживает себя. Он обречен и отмирает, а свидетельство этому ситуация в странах с наиболее развитой экономикой и социальными структурами. И это действительно так. Наша пьеса своеобразно кричит об этой тенденции, просит обратить на нее внимание. Институт брака исчезает, мы это ясно замечаем, и нам жалко, пожалуй, что все оборачивается именно так. Ведь мы не знаем, что будет дальше. Ведь то что вместе с браком пропадает что-то, что всем нам еще дорого – это точно и каждому это известно. Об этом и поставлена наша пьеса и, полагаю, каждый зрелый человек найдет в ней себя.

Malyesemeunye

Пьеса «Малые семейные преступления» стала некоторого рода испытанием для двух героев – реальной супружеской пары. Ведь каждый актер, по мнению Геннадия Мушперта, даже при задаче сыграть Гитлера, ищет его же в самом себе. О том, стала ли роль в пьесе своеобразным камнем преткновения реальной семейной жизни рассказала Оксана Машинкова:

- Если бы я утверждала, что пьеса полностью соответствует нашей семейной жизни, это была бы лишь частичная правда. В конце концов, в каждой паре свои обстоятельства и свои подводные камни. Но, пожалуй, пусть и как актриса, я порой переносилась на место героини и рассматривала свою реальную жизнь сквозь призму пьесы столетней давности. С одной стороны, печально, что проходит столько лет, а проблемы остаются все те же. С другой – понимаешь, что что-то никогда не поменяется. Кое-чему меня эта пьеса действительно научила – она подарила осознание того, что сохранить брак куда сложнее, чем разрушить его.

Игорь, герой пьесы и супруг Оксаны:

- Наши персонажи мне именно тем и интересны, что их восприятие окружающего мира, их интеллект и их начитанность действительно заслуживают почтения. Именно этим люди и интересны: во-первых, друг для друга, для нас как для актеров, и мы надеемся, что они также были и будут интересны для наших зрителей. Именно эти качества позволяют героям не держать в себе весь негатив, всю злость и неприязнь – они всегда могут это выплеснуть. Сейчас среднестатистическая семья представляет собой загнанных как белки в колесе людей. И за этим потоком нескончаемой работы и семейных переживаний накапливается множество моментов, в том числе и негативных, которые стоило бы обсудить между собой, с детьми. А мы в пьесе как раз и говорим о том, что нельзя, недопустимо оставлять нерешенные вопросы. Нерешенный вопрос цепляет за собой другой нерешенный вопрос, и так далее и далее, пока все это не превращается в ком, который неминуемо ведет только к чему-то плохому. Важно даже не сохранить брак, вовсе нет. Важно остаться людьми, это куда честнее и сложнее.

Посетить спектакль смогли лишь зрители, достигшие совершеннолетнего возраста. Это необходимое требование объяснит нам Геннадий Мушперт:

Malyesemeunye1

В первую очередь пьеса будет интересна для умных людей, ведь все, что будет происходить на сцене невероятно распространено в обыкновенных семьях. И вряд ли кто-то уйдет из зала, не вспомнив себя в какой-то ситуации, действии или решении героя. Все мы через это проходили и еще будем проходить. Это ограничение не говорит о том, что в спектакле будет показано нечто запретное. Актеры вовсе не собираются бегать голыми по сцене и веселиться, ругаться матами, - шутит Геннадий. – Дело лишь в том, что юному человеку в силу своего возраста и еще не зрелого ума может быть непонятно и неинтересно все происходящее. Эта пьеса для людей, которые хоть как-то соприкоснулись с понятием совместной, серьезной жизни. Даже 18 лет — это тот срок, когда люди действительно «пожили», если пожили не напрасно.

Геннадий Мушперт заявил, что пьеса должна найти свой положительный отклик среди гродненских зрителей:

- Это не обычный посредственный спектакль для увеселения разношерстной публики. Нет, это пьеса для людей, которые хотят что-то постичь, что-то понять. Есть одна фраза в пьесе, в которой заключается весь ее смысл: «Мы выбираем свободу. Пустую, дурацкую свободу без соучастия». Именно этим и оправдан брак со всеми его ужасами и недостатками, со всей обреченностью. Он демонстрирует возможность соучастия людей. Двух, совершенно разных. И ссоры, обиды и интриги здесь абсолютно неминуемы. Самое главное – осознать то, что не нужно держать злость в себе и что куда легче расторгнуть брак, чем сохранить его. Этому и учат герои пьесы, и многие в них увидят самих себя. Жизнь и опыт обучают нас многому, но эти знания добываются с трудом и порой невероятно болезненно. Произведения искусства же, в том числе и спектакли, фокусируют эти собранные столетиями знания, обогащают людей, показывают им, как все может быть, или могло быть.

Премьера спектакля состоялась 23 и 24 марта в Гродненской областном драматическом театре. Однако те, кто не успел на мартовскую премьеру, смогут увидеть спектакль в апреле.

Станислав Матиевский

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  medicina1mcs1avarijka1telefon1                   poezd1awtobus1trolejbus1police1