Menu

Художник из Гродно Андрей Филипович

22filipЕго картины выставляют галереи Европы
Есть мнение, что художником можно родиться. А можно сделать себя самому. Андрей Филипович не ждал милости и не плыл по течению. Ему сорок. Он счастлив, известен и любим. Его картины выставляют лучшие галереи Европы.

История
Наш герой говорит, что начал рисовать с того момента, как стал разрисовывать стены. К тому же тетя Андрея работала в специализированном магазине и дарила племяннику наборы профессиональных кистей.

В его жизни всё складывалось классически: студии – в начальных классах, художественная школа. Затем (кстати, первый) художественный набор в «культпросвете», факультет изобразительного искусства в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы.

– Тогда ни о карьере художника, ни вообще о будущем я не задумывался. В момент учебы главное – общение с людьми, которые нравятся, с которыми находишься на одной волне. Это позже понимаешь и осознаешь важность академических знаний, говорит Андрей Филипович.

И вместе с тем ему повезло. Именно ему, как молодому художнику, Александр Ларионов, преподаватель кафедры (чего), а по совместительству куратор одной из первых частных галерей города – галереи «Тизенгауз», предложил сделать персональную выставку.

22grodno

Выставка оказалась не просто началом творческого пути, но и своего рода отправной точкой. Правда, очень быстро первый порыв столкнулся с действительностью. Двигаться вперед оказалось сложно. Никто не становился в очередь за работами и автографами. Рынок арт-искусства только начинал зарождаться, и его территория явно не была готова вместить всех желающих, тем более новичков. Тогда Андрей взял паузу и попробовал себя в дизайне.

Вскоре появились серьезные заказы. Главным заказчиком оказалось предприятие «Зов-Мебель». И именно тогда профессиональное понимание художественного восприятия пространства превратилось в концептуальное обоснование дизайна интерьеров. И, казалось бы, все получается, Андрея ценят, за его работу хорошо платят. Но он продолжал искать себя в искусстве.

На горизонте появилась возможность сделать свою выставку в Польше. Первым городом, который принял гродненского художника, оказался Краков.

– Почему-то тогда чувствовал себя частью общего замысла. Было ощущение, что я никто и ничто, лишь какой-то винтик. Разве об этом мечтал? – делится Андрей.

22miraz


Но именно краковская выставка вскоре дала возможность показать работы уже в центре Варшавы. Это был 2004 год. В творческом плане все складывалось, но коммерческого успеха не было. Пришлось делать выбор: творить и ждать, что тебя заметят, либо искать то, чего от тебя ждут. Андрей выбрал второе.

Да, это прагматичный подход. Нужно признать себя частью экономической системы, влиться в арт-рынок. Андрей понимал: чтобы себя продавать, надо делать то, что нравится людям. Он смог нащупать культурный код, ключ, благодаря которому оказался понятен не только соотечественникам, но и гражданам других стран. В проектах и сериях Филиповича стали все больше угадываться собственное видение и стиль.

И вот наступило время собирать камни. Выставки сменялись пленэрами, пленэры – выставками. Одни работы художника ждали особого зрителя, другие мгновенно находили новых владельцев.

– Когда речь идет о жизни и счастье, смысл имеет только то занятие, которое вас не обязывает, а вдохновляет и заряжает энергией. Оно называется любимым делом. Именно ему и стоит отдавать свою жизнь, – считает Андрей Филипович.

Одно из качеств Андрея – не стоять на месте. Для него нормально запланировать выставки, пленэры и поставить себя перед фактом, что они будут любой ценой. Ему не страшно начинать все заново.

Но как бы ни складывалась творческая карьера, как бы ни был Андрей  успешен – наиболее сильные человеческие эмоции он испытывает в простых и доступных каждому человеку мгновениях – например, когда смотрит на жену, на дочь, ее успехи. Андрей говорит, что счастье – рядом и так может быть у каждого. Только за суетой жизни надо его надо заметить и не упустить.

– Счастье как бабочка, словно мираж. Ты его ловишь, а оно ускользает. В самый неожиданный момент придет, сядет на плечо, главное не спугнуть и не упустить его, – размышляет Андрей Филипович.

Творчество Андрея Филиповича в цифрах:
Общее количество персональных выставок: 15
Групповые выставки: 19
Пленэры: 15
Самая большая картина по размеру 130х300 см
Самая далекая выставка –  3902 километра от Гродно – г. Доха (город на побережье Персидского залива, столица и крупнейший город арабского государства Катар)
Самая длительная художественная серия по времени – 11 лет «Приятельницы»

Интересные, по мнению Андрея Филиповича, гродненские художники:
Петр Янушкевич
Вацлав Спорский
Юрий Яковенко
Марина Эльяшевич
Владимир Позняк

Самые запомнившиеся события 2013 года
Издание каталога «Магия Реальности»
Открытие одноименного проекта в Брюсселе в Европарламенте
Открытие персональной выставки «Город святого Губерта» в галерее «Крыга»
Поездка в Барселону и посещение архитектуры Гауди
Наиболее интересные личности города
Юрий Яковенко – график
Виталий Прокопик – юрист и директор «БИП – институт правоведения».
Данута Бичель-Загнетова – поэтесса и переводчица
Игорь Суворкин – солист, музыкальный театр «Рада»
Андрей Чернякевич – преподаватель истории

 

yznai-bolshe-o-karte-poliaka