Menu
Вы завидуете тем, кто так легко и непринужденно «порхает» на велосипеде? Вам хочется купить велосипед и путешествовать по окрестностям, покорять бездорожье, но вы никогда не умели на нем ездить? Тогда начнем…

Самостоятельно научиться – дело часа-другого практики. Для этого вы можете взять подходящий по высоте рамы и легкий велосипед у друзей, технически исправный и отрегулированный. Найдите ровную площадку или дорогу, можно с небольшим уклоном. Желательно надеть шлем и перчатки и запастись терпением.

1. Подгоните велосипед под себя. Настройте сиденье так, чтобы сидя в седле, нога на нижней педали разгибалась почти полностью, но чтобы ноги спокойно стояли на земле. Это нужно для того, чтобы в первое время вы могли стоять ногами на земле, находясь в седле. Позже, когда научитесь ездить, вы настроите высоту сиденья так, чтобы нога разгибалась полностью, а до земли доставали только носками. Разберитесь, где какие тормоза и как сильно они работают. Во время выполнения этих упражнений пользуйтесь только задним тормозом, так как передний тормоз очень капризный и грозит потерей управляемости, а то и разбитым носом. Чтобы при посадке велосипед из-под вас не уезжал, зажмите ручку заднего тормоза и сядьте на велосипед, опираясь ногами на землю. Отработайте эту посадку несколько раз.

2. Теперь, сидя в седле и не разжимая ручки тормоза, попробуйте удержать равновесие, отрывая на несколько секунд ноги от земли. Такое упражнение позволит вам немного прочувствовать баланс, равновесие, удобство сиденья и руля. При необходимости подрегулируйте.

3. Когда вы посчитаете, что удобно устроились и немного привыкли, можно начинать движение. Отталкиваясь ногами от земли, покатайтесь так, словно на велосипеде нет педалей. Лучше всего это делать с небольшого уклона. Запомните простую вещь: пока велосипед едет – он не падает. И чем быстрее он едет – тем он устойчивее. Не забывайте про тормоз, регулируйте скорость. Не паникуйте, делайте все плавно. Порулите, направляйте велосипед туда, куда вам хочется, свободно управляйте им. Смотрите прежде всего на дорогу, туда, куда вы едете, а не на педали или ноги. Иначе теряете горизонт, равновесие и чувство дороги. Ногами поддерживайте боковое равновесие, если нужно – коснитесь земли, чтобы поправить свое положение. Если вы чувствуете, что падаете или вам нужно сойти с велосипеда – запомните правило: сначала тормозите, чтобы зафиксировать велосипед на месте и предотвратить его дальнейшее неконтролируемое движение, и лишь затем вставайте на землю сами. В противном случае, если вы встанете на землю раньше, чем остановится велосипед – он попросту наедет на вас и неприятно толкнет сзади или ударит педалями в ноги. Отработайте серию упражнений «посадка-движение-торможение-сход».

4. Пора переходить к педалям. Внимательно изучите, как работают педали: крутя их вперед – педали крутят колесо, а назад имеют свободный ход. Если велосипед многоскоростной, поставьте на передней звезде 2, а на задней 3 или 4 передачу. Приподнимите заднее колесо и прокрутите педали вперед, чтобы цепь переключилась на соответствующие звезды. Сядьте на велосипед. Определите, какой ногой вам удобнее всего будет давить педаль при начале движения. Назовем ее «активная» нога. Подведите эту педаль так, чтобы она была впереди и немного вверху так, чтобы угол между нижним положением и расположением педали был примерно 135 градусов (примерно параллельно нижней трубе рамы). Теперь, не отпуская тормоза, свободную ногу поставьте на землю, а «активную» - поставьте на педаль. Отпустите тормоз и, помогая собственным весом, надавите на нее, пока педаль не опустится в нижнее положение, и прокатитесь накатом, сколько получится, удерживая равновесие. Повторите это несколько раз, доведите до автоматизма и переходите к следующему упражнению. Попробуйте приложить к педали разную силу, чтобы поэкспериментировать со скоростью.

5. Сейчас основная цель – научиться ставить обе ноги на педали. Предполагая, что вы уже немного справились с равновесием, следующее упражнение выглядит так: после того, как вы завершили упражнение 4 и педаль опустилась или еще опускается вниз, не теряя времени, попытайтесь вторую ногу поставить на другую педаль и прокатиться или сделать следующий оборот. Чем раньше вы оторвете ногу от земли – тем меньше придется поднимать ногу, чтобы поставить ее на педаль, т.к. когда «активная» педаль опускается под вашей силой, другая педаль поднимается. Отработайте этот «подхват» и не забывайте про правило торможения.

6. Теперь попробуйте крутить педали и набрать небольшую скорость. Пусть вы каждый раз будете проезжать по 3-4 метра, но, тем не менее, вы очень быстро овладеете техникой педалирования и удержания равновесия.

7. Научитесь ездить прямо. Особенности движения велосипеда таковы, что если он наклоняется вправо – то и поворачивает вправо. Выправить наклон можно смещением тела в противоположную сторону. Почувствуйте велосипед, словно он часть вашего тела.

8. Научитесь поворачивать, удерживая равновесие. Есть два основных способа: поворот рулем и поворот наклоном. Поворот рулем используется при малых скоростях, а наклон – при высоких. Отработайте сначала узкие и короткие, а потом длинные и широкие повороты в обе стороны на малых скоростях.

9. Попробуйте развернуться налево и направо. Отработайте движение по кругу в обе стороны.

10. Ну и теперь, когда вы уже освоили азы, попробуйте проехать метров 80-100, затормозить, развернуться и приехать обратно, до места отъезда. Как только это начнет у вас получаться без проблем и остановок – считайте, кататься вы уже практически научились, осталось только отточить свое мастерство! Удачного вам обучения и помните: вы можете повредить руку, поставить синяк на ноге, но голова должна быть защищена всегда.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить